Руководитель регионального модельного центра завершил обучение по программе «Лидер изменений»


Руководитель Регионального модельного центра (РМЦ) Челябинской области Александр Бычков успешно завершил обучение по программе профессиональной переподготовки «Лидер изменений: управление развитием образовательной организации».

Программа, рассчитанная на 4 месяца, включала 6 образовательных модулей: 3 дистанционных и 3 очных. Очные модули прошли в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Москве. Участники посетили знаковые образовательные организации России, такие как Школа 800, Лицей «Горностай», физико-математическая школа Академгородка, образовательные центры «Сколково» и «ТехноЛицей», а также уникальную школу «Класс центр».

«Уникальная программа, включающая различные направления управления системой образования: лидерство, образ будущего организаций, концепция управления организациями и образовательными системами на основе данных, управление ресурсами и информацией. Важно, что программа собирает участников со всей страны, что позволяет обмениваться опытом, а за счет очных модулей повышает «насмотренность» новыми решениями. Мой проект о работе с педагогами. Без педагога не только не может быть программы и преподавания, но не существует и самой системы образования. Важно проводить разностороннюю и всеобъемлющую работу с педагогическими кадрами системы, применяя современные цифровые решения. Постоянно популяризируя профессию, педагог!», – комментирует Александр Бычков, руководитель РМЦ Челябинской области, заместитель директора ГБУДО «ОЦДОД».

Александр разработал и защитил работу по созданию цифрового решения учета, прогнозирования дефицита педагогических кадров и работы с педагогами системы дополнительного образования детей.

Основные тезисы:

  • учет педагогов в образовательных организациях;
  • прогноз дефицита кадров в муниципальных образованиях;
  • формирование портфолио педагога и построение индивидуальной траектории развития на основе достижений;
  • учет и сопровождение выпускников педагогических специальностей и молодых педагогов;
  • создание площадки для диалога профессионального сообщества.

Отметим, цель программы — помочь управленческим командам стать лидерами, способными проектировать и реализовывать концепцию развития, принимать решения на основе данных, использовать единый фундамент базовых возможностей, предлагаемых государством, чтобы проявить индивидуальность своей образовательной организации.