Завершился областной фестиваль школьных медиа «Mediaвзгляд»


С 29 ноября по 1 декабря прошел областной фестиваль школьных медиа «Mediaвзгляд», в котором приняли участие 24 команды школьных медиацентров Челябинской области. На протяжении трех дней юные специалисты обучались созданию контента, специальных проектов, концепций для видеороликов и ведению эффективной переписки. Также прошли защиты стратегий и презентации медиацентров.

Фестиваль школьных медиа «Mediaвзгляд» стал финальной точкой серии образовательных мероприятий. Ранее участники проходили дистанционное обучение на платформе регионального модельного центра по блокам: «Современные молодежные онлайн-медиа», «Молодежные медиа в социальных сетях», «Молодежные аудиовизуальные проекты» и «Продвижение молодежных онлайн-медиа».

Помимо онлайн программы, в рамках курса состоялись три очных медиаинтенсива, где команды медиацентров познакомились с процессом создания подкаста в режиме реального времени и попробовали свои силы в роли гостя, научились создавать мобильный фото- и видеоконтент и представили промежуточные результаты своих проектов.

«Итоговые проекты участников — это полноценная стратегия для молодежного медиапроекта. Мы надеемся, что разработанные концепции помогут медиацентрам подойти к созданию контента комплексно и структурировано. По итогам образовательного курса разработано методическое пособие, которое поможет наставникам в сфере медиа развивать молодежные пресс-центры. Кроме того, в ближайшее время образовательный курс станет общедоступным», — отметила Елена Соломеина, автор образовательной программы, заведующий учебно-научной лаборатории медиакоммуникаций ЧелГУ.

По результатам конкурсных соревнований среди участников курса победу одержала команда «Медиа75» (МБОУ «СОШ №75 г. Челябинска»), второе место забрал пресс-центр «Переменка» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Челябинска»), а третье — «Медиа51» (МБОУ «СОШ №51 г. Челябинска»). Специальную номинацию «Лучшая контент-стратегия медиапроекта» получило Молодежное онлайн-медиа «Моменталисты» (МБУДО «Центр внешкольной работы «Юность» г. Челябинска»), «Лучший фирменный стиль медиапроекта» — «Медиасреда» (ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей»), «Лучший видеоролик медиацентра» — «Первый Школьный» (МКОУ «средняя общеобразовательная школа №1» г. Карабаш), а «Лучшая презентация медиапроекта» — творческое объединение «Медиа7я» (МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска»).

«Мы вложили все силы в этот продукт, собрали достаточно сильную команду. Это большая работа, проделанная не за один день. Мы писали днем и ночью, не спали, и победили. Мы правда вложили все силы в этот проект. Спасибо всем, что существует «Mediaвзгляд». Мы очень рады!», — поделилась Варвара Мишина, победитель фестиваля «Mediaвзгляд», член медиацентра «Медиа75».

На фестивале школьных медиа «Mediaвзгляд» участники не только презентовали проекты, но и получали новые знания и использовали их на практике. В первый день прошел паблик-ток «Чтобы зацепило: как создавать интересный и вовлекающий контент» с Дмитрием Ковиным, руководителем группы компаний по созданию и продвижению контента «КОВИН», Татьяной Мининой, SMM-менеджером, проектным менеджером отдела маркетинга IT-компании Xpage и Настасьей Левашевой, продюсером контента рекламного агентства «Виноу», графическим дизайнером. Также участников ждал образовательный блок «От идеи до защиты – практика упаковки концепции для видеоролика» от творческого объединения «Октябрь» и лекция «Как делать контент в «старые добрые времена» прежде, чем узнаешь, что они закончились» от Сергея Сивопляса, исполнительного директора фестиваля гик-культуры ГикКон, продюсера, сценариста и ведущего подкастов. Также  Елизавета Шестова, руководитель SMM образовательной экосистемы «Школа медиакоммуникаций», контент-менеджер бренда одежды «Воплоти» провела образовательное мероприятие на тему: «Как договориться с кем угодно? Секреты эффективной переписки», а Анастасия Никулина, руководитель креативного агентства «Задачи и смыслы», выступила с лекцией «Захват внимания: спецпроекты как инструмент решения задач. Идеи, тренды, механики».

Добавим, что организаторами выступили Министерство образования и науки Челябинской области, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей», учебно-научная лаборатория медиакоммуникаций ЧелГУ и образовательная экосистема «Школа медиакоммуникаций».

 

Итоговый фотоальбом доступен по ссылке: перейти