С 14 октября по 1 декабря проходит образовательный курс «Mediaвзгляд», в рамках которого 24 команды школьных медиацентров Челябинской области проходят обучение и создают стратегию продвижения своего объединения. Итоговые продукты участники представят на областном фестивале школьных медиа «Mediaвзгляд».
Образовательная программа курса включает в себя дистанционное обучение на платформе регионального модельного центра по следующим блокам: «Современные молодежные онлайн-медиа», «Молодежные медиа в социальных сетях», «Молодежные аудиовизуальные проекты» и «Продвижение молодежных онлайн-медиа». Лекторами выступают действующие медиаспециалисты Челябинской области.
Участники получают знания через онлайн-лекции, стримы и встречи с кураторами, а закрепляют их с помощью индивидуальных тестов и домашних заданий. Итоговый продукт команд — стратегия медиацентра, в рамках которой юные специалисты намечают цели и задачи, анализируют целевую аудиторию и конкурентов, создают Tone Of Voice и рубрикатор, разрабатывают фирменный стиль, а также реализуют собственные аудиовизуальные проекты.
«Больше всего мне нравится доступность обучения. Информация подается очень понятно и интересно. Классно, что у всех спикеров поставлена речь и каждый понимает суть своего урока. Также очень нравится оформление: качественный и приятный визуал всегда производит на зрителя положительные эмоции. Очень удобно, что к каждому уроку прилагается презентация, даже если нет возможности посмотреть его — всегда можно открыть презентацию и понять суть. На платформе мы получаем знания, которые напрямую связаны с нашей деятельностью. Я думаю, что многие, кто состоит в медиацентрах, собираются в дальнейшем связать с этим жизнь, и то, что ребята узнают сейчас — облегчит им путь в будущем, например, в институте. Даже сейчас кто-то точно узнал что-то новое для себя и стал лучше писать тексты, вести трансляции, организовывать фотосъемки и так далее», — поделилась Ксения Пономарева, участник образовательного курса «Mediaвзгляд», член медиацентра «Медиа75».
Образовательный курс проходит интенсивно: шесть раз в неделю участники получают доступ к новому учебному материалу. Помимо дистанционной программы, в рамках курса состоялись очные встречи. С 11 по 14 ноября прошли три медиаинтенсива, в рамках которых команды медиацентров познакомились с процессом создания подкаста в режиме реального времени и попробовали свои силы в роли гостя, научились создавать мобильный фото- и видеоконтент и представили промежуточные результаты своих проектов. Два интенсива состоялись в Челябинском государственном университете, третий – в Доме детского творчества «Юность» (г. Миасс).
«Уже совсем скоро, с 28 ноября по 1 декабря, мы встретимся с участниками на областном фестивале школьных медиа «Mediaвзгляд». На нем команды презентуют дипломные проекты – полноценную стратегию для своего молодежного онлайн-медиа. Это итоговый продукт, который получится у редакций благодаря изученному материалу образовательного курса. Мы старались сделать его последовательным и логичным, ведущим к реальному результату, который ребята смогут применить в своих объединениях», — отметила Елена Соломеина, автор образовательной программы, заведующий учебно-научной лаборатории медиакоммуникаций ЧелГУ.
Добавим, что в роли организаторов выступают Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» и учебно-научная лаборатория медиакоммуникаций ЧелГУ.