«Как подготовиться к поступлению и создать «продающее» портфолио»: специалисты РМЦ продолжают серию образовательных видеоподкастов


27 апреля пройдет образовательный лекториум «PROбразование: твоя траектория». К участию приглашаются обучающиеся образовательных учреждений Челябинской области в возрасте от 12 до 18 лет (включительно), студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования, педагогические работники.

Данный образовательный лекториум будет посвящен теме: «Законы журналистики: как подготовиться к поступлению на факультет журналистики и создать «продающее» портфолио». В роли приглашенных специалистов выступили:

  • Елена Соломеина, старший преподаватель кафедры медиапроизводства, руководитель учебно-научной лаборатории медиакоммуникаций ФГБОУ ВО «ЧелГУ» и «Школы медиаграмотности»;
  • Елизавета Ничипоренко, специалист по работе с социальными медиа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГБУДО «ОЦДОД».

«Журналистика как наука, как сфера деятельности – важна и интересна, потому что она помогает распространять знания, формировать общественное мнение, рассказывать о событиях и проблемах, а ещё даёт возможность выбирать разные темы и работать над интересными проектами. Это интересная профессия для тех, кто любит узнавать новое и делиться информацией с другими людьми», — отмечает Виктория Тарасова, заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм ДО ГБУДО «ОЦДОД».

В программе лекториума запланировано обсуждение следующих тем:

  • Журналистика сегодня: актуальные направления и виды. Возможные пути становления журналиста (школьные медиа, обучающие курсы, вузы);
  • Обучение на факультете журналистики (как происходит набор студентов, на что обращают внимание при поступлении, какие творческие испытания бывают и как их лучше пройти);
  • Создание «продающего» портфолио (как школьнику или студенту создать портфолио, которое поможет ему поступить; где публиковаться, с кем сотрудничать).

«Для многих факультет журналистики ассоциируется только с журналистиким образованием. На самом деле журфак ЧелГУ сегодня – это три направления: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации». Студенты работают во всех направлениях медиа: с помощью учебных факультетских СМИ учатся снимать телевизионные сюжеты, записывать радиопрограммы, выпускать печатные издания и готовить материалы для сетевых изданий. Специалисты по рекламе занимаются исследованиями рынка, придумывают и реализовывают рекламные кампании в СМИ и на наружных носителях, создают ролики рекламного содержания, придумывают слоганы», — комментирует Елена Соломеина, старший преподаватель кафедры медиапроизводства, руководитель учебно-научной лаборатории медиакоммуникаций ФГБОУ ВО «ЧелГУ» и «Школы медиаграмотности».

Трансляция образовательного лекториума будет доступна 27 апреля в официальном сообществе.

Отметим, что 28 марта прошёл образовательный лекториум по теме: «Органы ученического самоуправления – твой билет в будущее».

Добавим, что в 2024 году специалистами РМЦ запланированы ещё 3 образовательных лекториума.