По всей России проходит первый отборочный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». В этом году финальные этапы игры пройдут с использованием самых современных цифровых и игровых технологий. Участников ждут геймифицированные личные кабинеты с цифровыми аватарами, сгенерированными нейросетью. Во время игры ребята научатся управлять БПЛА и вести «бой» с применением лазертаг-оборудования. Проект организован Движением Первых.
С помощью Движения и школьники, и студенты по всей России получают социально значимые и профессиональные навыки. Знания, полученные от опытных наставников, становятся хорошей основой для становления неравнодушных, инициативных граждан своей страны.
«Более 350 тысяч школьников и студентов СПО уже прошли отборочный этап флагманского проекта Движения Первых «Зарница 2.0». До 10 апреля подать заявку на участие в вонно-патриотической игре нового высокотехнологичного формата может любой желающий от 7 до 17 лет. Отборочный этап «Зарница 2.0» помогает ребятам научиться работать в команде и освоить такие важные компетенции, как оказание первой помощи, ориентирование на местности, проверяет знание основ российской государственности и военной истории. Для успешного прохождения участниками испытаний игры мы разработали специальный асинхронный-курс подготовки. Это обучающие видеоролики и тесты, подготовленные ведущими специалистами в области спортивного ориентирования, управления БПЛА, огневой подготовки, медицины и спасательной деятельности», — сообщил председатель правления Движения Первых Григорий Гуров.
В Челябинской области уже 18 тысяч участников от 8 до 17 лет присоединились к игре, а всего в регионе сформировано более 1000 отрядов.
«Сейчас Зарница 2.0 проходит во всех регионах нашей необъятной страны. Объединение истории и современности: «Зарница 2.0» позволяет участникам прочувствовать исторические события и ценности, перенеся их в современный контекст. Глядя на ребят, принимающих участие в игре, четко осознаёшь, как укрепляются патриотические чувства и гордость за свою страну», – Дарья Алешина, руководитель проекта в Челябинской области.
Важнейшей составляющей проведения игры в этом году станет использование передовых методических подходов и технологических решений.
На платформе пользователям доступны личные кабинеты, выполненные в стилистике современных компьютерных игр и фантастических фильмов. Зарегистрироваться здесь могут как школьники, которые станут «бойцами», так и учителя, которым будет отведена роль «наставников».
Войдя в свою учетную запись, участники смогут выбрать свои цифровые аватары, созданные с помощью нейросети, а также выбрать позывной и отразить свои сильные стороны. Здесь можно познакомиться с вариантами ролей и выбрать одну из них: стать командиром отряда, штурмовиком, медиком, топографом, военкором, оператором БПЛА и так далее. В режиме онлайн можно создать отряд для совместной работы и следить за показателями команды в федеральном рейтинге.
Зарегистрироваться участники могут в одной из трех возрастных групп: 7–10 лет, 11–13 лет, 14–17 лет. Для каждой категории будет составлен свой цикл задач и испытаний. Ребятам предстоит пройти онлайн-обучение, принять участие в активностях на платформе и получить баллы, которые будут суммироваться в личном рейтинге. Личный кабинет функционирует на постоянной основе — он демонстрирует вовлеченность участников и подскажет, какие навыки стоит доработать.
Такая оснащенность позволит существенно повысить интерес ребят, вовлечь их в проект, а также в процессе игры научить взаимодействовать с современными технологиями. В числе навыков, которые предстоит освоить участникам, противодействие киберугрозам и использование БПЛА — ведь они нужны не только на поле боя, но и незаменимы для поиска пропавших, в инженерно-разведывательных работах, логистике, тушении огня и так далее. Для освоения этих навыков создан симулятор оператора БПЛА на отечественном программном обеспечении.
Не менее технологичными будут и очные мероприятия. Школьники и студенты СПО примут участие в военно-тактических и спортивных состязаниях, викторинах на знание истории России, строевой подготовке, играх на пересеченной местности, соревнованиях с применением беспилотников, дронов, лазертаг-оборудования. «Зарница 2.0» будет организована с использованием 450 беспилотных летательных аппаратов и 1,5 тыс. комплектов лазертаг-оборудования. Обучение в игровом формате позволит детям примерить условно военные специальности, освоить современные технологии и научиться цифровой грамотности.
Отметим, что «Зарница 2.0» — масштабная всероссийская игра с применением цифровых технологий. Проект включает мероприятия по патриотическому воспитанию, физической подготовке и основам безопасности жизнедеятельности для детей и подростков. В игре могут принять участие сотни тысяч школьников от 7 до 17 лет из всех регионов России. Цель — совершенствование системы патриотического воспитания у молодых граждан Российской Федерации, формирование чувства верности долгу по защите своего Отечества и любви к Родине, ее научному и культурному потенциалу. Проект организован Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых». Партнерами военно-патриотической игры «Зарница 2.0» являются Центр военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи «ВОИН», Российское общество «Знание», Юнармия, Всероссийский студенческий корпус спасателей (ВСКС), Центр специальной подготовки РТУ МИРЭА.
Справочно:
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение Первых» – крупнейшее в Российской Федерации сообщество детей, подростков и взрослых, объединяющее государственные и общественные институты для формирования единой воспитательной среды школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Участниками Движения Первых являются более 5 млн человек. На регулярной основе в 89 регионах России работают свыше 43 тыс. первичных отделений. В 2023 году мероприятия Движения охватили более 7 млн человек.
Программно-проектная деятельность Движения осуществляется по ключевым направлениям: «Образование и знания», «Наука и технологии», «Труд, профессия и своё дело», «Культура и искусство», «Волонтёрство и добровольчество», «Патриотизм и историческая память», «Спорт и здоровый образ жизни», «Медиа и коммуникации», «Дипломатия и международные отношения», «Экология и охрана природы», «Туризм и путешествия». Работа Движения реализуется в добровольной занятости детей и молодежи во внеучебное время в образовательных организациях, в организациях культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, социальной защиты и на предприятиях.
Движение Первых обеспечивает реализацию Программы воспитательной работы с детьми и молодежью на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, национального культурного и исторического наследия и принципе неразрывной связи поколений, в целях создания единого воспитательного пространства равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи, формирования у участников навыков, полезных для практического применения и профориентации.
Крупнейшие проекты Движения Первых: Всероссийский проект «Первая помощь», Всероссийская акция «Окна Победы», Всероссийская акция «Ёлка желаний», Всероссийский волонтёрский проект «МыВместе.Дети», Военно-патриотическая игра «Зарница», Всероссийский проект «Юннаты Первых», Всероссийский проект «Хранители истории», Всероссийский театральный проект «Школьная классика», Всероссийский проект «Медиапритяжение», программа «Мы – граждане России!», Всероссийский проект «Безопасность в Движении».