21 декабря специалисты ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» приняли участие в роли экспертов в рамках вебинара по теме «Институт наставничества в дополнительном образовании». Участниками стали руководители, заместители руководителей, методисты и педагоги образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования.
В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования, модели организации наставничества в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей.
Методисты Центра по реализации мероприятий и проектов ГБУДО «ОЦДОД» Федосова Надежда Анатольевна и Полякова Анастасия Сергеевна выступили с докладом «Организация методического сопровождения наставничества в муниципальных образованиях Челябинской области» и представили нормативно-правовую базу ресурсного центра наставничества «Орбита», особенности структуры управления процессом внедрения методологии наставничества, реализуемые в регионе формы наставничества.
«Для эффективного внедрения наставничества обмен опытом между регионами, безусловно, важен. Это позволяет увидеть, какие задачи перед нами стоят, какие направления актуальны и скорректировать работу на будущее», – отмечает методист ГБУДО «ОЦДОД» Полякова Анастасия Сергеевна.
Практический опыт реализации технологии наставничества в дополнительном образовании представил заместитель директора МАУ ДО «ДТДМ» г.Магнитогорска Сухорукова Анна Юрьевна с докладом «Эффективные модели внедрения наставничества в деятельности образовательной организации на примере МАУ ДО «ДТДМ г.Магнитогорска». В выступлении были рассмотрены особенности программ наставничества организации, направления работы городского ресурсного центра наставничества, созданного на базе МАУ ДО «ДТДМ» г.Магнитогорска.
Отметим, что организаторами вебинара выступили государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Мурманской области «Центр образования «Лапландия» совместно со специалистами ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей».