Региональный этап Всероссийской креативной олимпиады «Арт-Успех»


С 04 марта по 31 мая 2022 года состоится региональный этап Всероссийской креативной олимпиады «Арт-Успех» для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в рамках Всероссийской Большой олимпиады «Искусство – Технологии – Спорт».

Участниками Олимпиады являются дети 10-18 лет, обучающиеся образовательных организаций всех типов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе дети с ОВЗ и инвалидностью, дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Олимпиада проводится в три этапа:

1 этап – школьный – 04 – 25 марта 2022 года.

Непосредственное проведение школьного этапа Олимпиады и регистрация участников данного этапа возлагаются на организацию – участника (образовательную организацию, участвующую во Всероссийской Большой олимпиаде «Искусство- Технологии – Спорт»). Школьный этап Олимпиады предполагает индивидуальное участие обучающихся по каждой номинации. Выполнение заданий проходит на цифровой платформе Олимпиады https://afisha.dop.edu.ru/. Ответы на конкурсные задания проходят техническую и содержательную экспертизу. По итогам школьного этапа формируется в каждой номинации рейтинг участников. Из числа победителей школьного этапа в каждой номинации формируется команда образовательной организации для участия в муниципальном этапе (11 человек).

2 этап – муниципальный – до 30 апреля 2022 года.

Организационно-техническое сопровождение муниципального этапа осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Челябинской области или муниципальный оператор Олимпиады.

Для организации взаимодействия необходимо в срок до 15 марта 2022 года направить информацию о муниципальном координаторе Олимпиады: муниципальное образование; фамилия, имя, отчество; должность; контактный телефон (рабочий и сотовый); адрес электронной почты на электронный адрес ocdod@mail.ru.

Муниципальный этап проводится на цифровой платформе https://afisha.dop.edu.ru/. Обязательным условием участия, начиная с муниципального этапа, является наличие у команды одной или нескольких организаций-партнеров, осуществляющих наставничество по номинациям Олимпиады. Победители муниципального этапа направляются для участия в региональном этапе Олимпиады. Квота победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады определяется на основе рейтинга команд, составленного по итогам оценок жюри, и составляет не более 25% от общего количества участников по каждому направлению и специальным номинациям (5 % – победители, 20 % призеры).

3 этап – региональный до 31 мая 2022 года проводится на цифровой платформе https://afisha.dop.edu.ru/. Победители регионального этапа направляются для участия в федеральном этапе Олимпиады. Квота победителей и призеров регионального этапа Олимпиады определяется на основе рейтинга команд, составленного по итогам оценок жюри, и составляет не более 25% от общего количества участников по каждому направлению творчества и специальным номинациям (5 % – победители, 20 % призеры).

Олимпиада состоит из конкурсных испытаний для индивидуального участия обучающихся по Арт-трекам (далее – номинации) и оцениваются по следующим критериям:

  1. «Вечерний киносеанс»: соответствие содержания работы тематике проекта; художественное и техническое исполнение работы (идея, содержание, изображение, звук, цвет, свет, монтаж и т.д.); оригинальность, динамичность и эмоциональность; индивидуальность решения, новаторство творческих идей; качество визуального оформления.
  2. «Мир глазами детей: соответствие содержания работы тематике проекта; художественный вкус; экспозиционное, цветовое и световое решение; эстетический вид.
  3. «Театральные подмостки: соответствие содержания работы тематике проекта; индивидуальность режиссерского решения, новаторство творческих идей; художественный уровень работы, выразительность, ансамблевость, партнерство; оригинальность идеи (уникальность, авторская позиция); применение выразительных средств в работе (если есть световое решение, музыкальное решение, видеоряд, лазерная 3D-проекция и другое).
  4. «Картинная галерея: соответствие содержания работы тематике проекта; художественная целостность представленной работы, эстетическая ценность; творческая индивидуальность и мастерство автора, владение выбранной техникой.
  5. «Арт-город»: соответствие содержания работы тематике проекта; оригинальность идеи (уникальность, авторская позиция, использование необычных экспозиционных, конструкционных и технологических решений); целостность представленной работы, её эстетическая ценность; художественный уровень мастерства исполнителей работы.
  6. «Танцпол»: соответствие содержания работы тематике проекта; художественный уровень исполнительского мастерства, выразительность, артистичность; наличие оригинальных решений в представлении работы и исполнении; внешний вид, костюмы, художественное оформление.
  7. «Концертный зал»: соответствие содержания работы тематике проекта; художественный уровень исполнительского мастерства, выразительность, артистичность; музыкальное решение (музыкальный ряд); наличие оригинальных решений в представлении работы и исполнении; внешний вид, костюмы, художественное оформление; соответствие жанру исполнения.
  8. «Арт-директор»: соответствие содержания работы тематике проекта; организационная логика проекта (измеримость цели и результатов проекта; наличие и логичность плана мероприятий, включая информационное сопровождение реализации проекта); соответствие финансово-экономического обоснования (финансового плана) проекта запланированным результатам; перспектива дальнейшего развития проекта (наличие перспективы развития проекта, в том числе в онлайн-формате; глубина и адекватность представленных рисков).
  9. «HandMade»: соответствие содержания работы тематике проекта; художественная целостность представленной работы; оригинальность, креативность, качество исполнения, новаторство; творческая индивидуальность и мастерство автора, владение выбранной техникой; чистота и экологичность представленных изделий; эстетический вид изделия (оформление изделия).
  10. «Книжная полка»: соответствие содержания работы тематике проекта; оригинальность идеи; соответствие жанру; авторская позиция; творческий подход; применение литературно-художественных приемов.
  11. «Виртуальная реальность»: соответствие содержания работы тематике проекта; оригинальность идеи (уникальность, авторская позиция, использование необычных экспозиционных, конструкционных и технологических решений); практическая значимость проекта, соответствие композиции содержанию и назначению проекта; целостность дизайна как продукта, в котором все элементы подчинены основной единой концепции; качество визуального оформления; сложность разработки (уровень профессиональной среды (платформы, сервиса) приложения, уровень на языке программирования в котором велась разработка); качество технической документации (наличие, соответствие проекту, подробность и грамотность представленной документации).

Олимпиада на муниципальном и региональном этапах состоит из конкурсных испытаний для командного участия обучающихся и может проходить в следующих форматах: защита интерактивного арт-проекта, инфографики, цифрового портфолио, лонгрида, дневников, сайтов, блогов, квестов, квизов, онлайн-игр и др.

Организаторам школьного, муниципального этапов в срок до 20 марта 2022 года необходимо пройти регистрацию на цифровой платформе https://afisha.dop.edu.ru/. После прохождения регистрации в качестве организатора будут направлены инструкции о проведении этапов.

Дополнительная информация о проведении этапов Олимпиады, образцы документов, рекомендации по участию, критерии оценки конкурсных испытаний размещаются на сайте https://ocdod74.ru/ в разделе «Ближайшие события» – региональный этап Всероссийской креативной олимпиады «Арт-Успех» по мере проведения этапов.

Дополнительная информация об организации и проведении Олимпиады по телефону 8 (351) 773-62-82, 89226329103, Полозок Юлия Валентиновна, заместитель директора по проектно-методической работе, 89123159295, Зайкина Ксения Олеговна, педагог-организатор Центра по реализации мероприятий и проектов ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей».