Победители конкурсного отбора научно-образовательного общественно-просветительского проекта «Экологический патруль», который состоялся в 2020 году, продолжают работу по организации систематического наблюдения за окружающей средой в 2022 году.
Ребята анализируют актуальную экологическую обстановку в разных районах и городах, прослеживают динамику загрязнения почвы, воздуха и воды по многолетним наблюдениям с учетом климатических факторов и изменений инфраструктуры местности, рассчитывают комплексные показатели загрязнения атмосферы в разные периоды.
При выполнении проектов учащиеся используют современные методы исследований, используя полученные наборы оборудования для мониторинга.
Так, например, МКУ ДО «Ашинский городской детский-юношеский центр» г. Аши в течение зимнего периода проводит мониторинг зимнего покрова с последующим измерением показателей кислотности и электропроводности. В ходе исследования рассматриваются следующие пробы воды: реки Сим, родника г. Аша, родника п. Ук, водопроводная вода ДЮЦ, водопроводная вода ул. Вавилова.
МБУ ДО «Центр детского творчества», г. Трёхгорный продолжает осуществлять исследования по выявлению растений, задерживающих пыль. Составляется рейтинг растений-собирателей пыли. Для более точных результатов они определяют состав и концентрацию химических веществ в воздухе с помощью приборов.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска» (Школьное лесничество «ЛесОк») также продолжает вести наблюдения с помощью полученных приборов: занимается исследованием воздуха на территории школы, в Каштакском бору и в здании школы
Данный проект дает возможность вовлечения школьников в решение региональных и местных задач в области природоохранной деятельности.
Напомним, организатор конкурса «Экологический патруль» – Фонд технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий» при поддержке ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей».