Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха детей и их оздоровления Федерального центра дополнительного образования разработал «Рекомендации по интеграции туристско-краеведческой деятельности в программы воспитания общеобразовательных организаций».
В первый том сборника вошли первоочередные моменты:
как подготовить и провести туристские мероприятия с обучающимися;
как организовать деятельность школьных туристских клубов;
как провести туристско-краеведческий слёт с обучающимися.
Методические рекомендации позволят организовать планомерную и содержательную деятельность, привести к единообразию процесс документального оформления проведения туристско-краеведческих мероприятий, а также будут способствовать повышению уровня безопасности проведения этих мероприятий.
«Туристско-краеведческая деятельность в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования развивается в непосредственной связи с общими учебно-воспитательными задачами школы в рамках реализации Федеральные государственные образовательные стандарты. Ведущая роль в организации работы туристическо-краеведческих объединений в школах отводится учителю, классному руководителю, руководителю объединения, кружка. В зависимости от изучаемой программы, её содержания, специфики и особенностей, состава кружка, конкретных местных условий учитель намечает объекты исследования, определяет формы и методы работы, руководит занятиями и работой юных туристов. Поэтому организационно-методическая поддержка и комфортные условия для работы педагога является важной составляющей», — отмечают авторы сборника.
Отметим, рекомендации разработаны в целях оказания помощи общеобразовательным организациям в вопросах совершенствования туристское-краеведческой деятельности с обучающимися в рамках реализации воспитательного процесса.