3 июня двести лет назад началась история велосипеда. За это время транспортное средство «пережило» увеличение и уменьшение переднего колеса, становилось тандемом, адаптировалось для женщин-велосипедисток, инвалидов и детей. Эта памятная дата — отличный повод задуматься о рациональном потреблении и бережном отношении к окружающей нас среде.
Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего мото и авто. С конца 60-х годов и до нашего времени велосипед был и продолжает оставаться неотъемлемой частью образа человека, ведущего здоровый образ жизни и заботящегося об окружающей среде.
Наслаждаясь ездой на велосипеде важно помнить и о безопасности дорожного движения. Велосипедист — такой же водитель. А он, в свою очередь, обязан проверить перед выездом техническое состояние своего транспортного средства. Перед поездкой необходимо надеть «защитную экипировку»: шлем, наколенники, налокотники и перчатки, яркую или светлую удобную одежду, а также разместить на одежде и велосипеде световозвращающие элементы.
Справочно:
Одним из интересных фактов считается, что первая велогонка в России состоялась 4 июля 1883 на московском ипподроме, а в 1884-86 гг Томас Свиненс первым совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В общей сложности он проехал на своем пенни-фартинг около 13500 километров. В 1911-13 году кругосветное путешествие на велосипеде «Грицнер» совершил россиянин Онисим Петрович Панкратов. За время путешествия Онисиму пришлось поменять 11 цепей, 2 руля, 53 покрышки, 750 спиц. Велосипеды 1890-х изготавливали из ржавеющей стали и не окрашивали. Они требовали довольно трудоемкого ухода, который включал чистку, смазку и промывку бензином или керосином после каждой поездки. В руководстве 1895 года описание «обычной чистки велосипеда» занимало 4 страницы. Первая олимпийская велогонка состоялась на I Олимпийских играх в Афинах в 1896 на дистанции 87 км.