Первые советники директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями прошли аттестацию в Артеке


Завершился очный этап обучения для будущих советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями в МДЦ «Артек». 156 человек из 10 регионов страны прошли аттестацию и получили удостоверения о повышении квалификации. Все они были отобраны по итогам конкурса «Навигаторы детства», запущенного Российским движением школьников и Министерством просвещения Российской Федерации 22 января по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина Минпросвещению России в рамках национального проекта «Образование».

В течение недели участники первой очной сессии познакомились с педагогическими и образовательными практиками, переняли опыт специалистов детского центра «Артек». С педагогами и методистами, имеющими большой опыт сетевого взаимодействия, обсудили, как можно эффективно задействовать в воспитательной работе городскую среду, исторические, культурные и социальные объекты своих территорий. На итоговой аттестации советники представили программы воспитательных мероприятий для школ, где они планируют работать. Они должны включать в себя как внеучебную деятельность, так и досуг учеников, но обязательно должны отражать ценности, которые будут прививаться детям.

«Нас ждет большой, интересный путь формирования и укрепления воспитательной составляющей в системе образования. И если говорить о названии конкурса – «Навигаторы детства», то уже в нем заложена цель присутствия этого человека в школе: он должен быть помощником школьников в ориентировании на карте жизненного пути. Часто, спустя время мы вспоминаем именно тех взрослых, кто оказался вовремя рядом. Помог советом, выслушал проблему, предложил взглянуть на ситуацию иначе, поддержал, подбодрил, не дал оступиться. Я желаю всем, кто уже сегодня получил аттестацию, глубоко осознали, как ответственна, важна и благородна их миссия!», — сказала исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева.

Каждая программа получилась уникальной, так как учитывает особенности школы, населенного пункта и региона, в котором находится. Так, в школах моногородов планируют сделать ставку в воспитательной деятельности на профориентацию, сотрудничество с градообразующим предприятием. Образовательные учреждения в туристических центрах одним из центральных блоков программы видят экологическую и экскурсионную деятельность. Большое внимание советники планируют уделять развитию творчества, проектной деятельности, волонтерству и наставничеству.

«Возвращение в «Артек» для меня символично, здесь я была ребенком в 2017 году в лагере «Морской». Столько эмоций и воспоминаний! Главный инсайт после очного этапа обучения, что даже два человека, находящиеся в одной комнате, могут чему-то друг друга научить, — поделилась Юлия Самофалова из Ставропольского края. — В «Артеке» много форм и методов взаимодействия с детьми, которые отличаются. Мы в своем регионе хотим обязательно применить методику коллективных творческих дел».

«Многое из программы уже знакомо, повторение — мать учения. По методической части получили новое: этапы планирования, манера проведения мероприятий… У себя в области мы стараемся действовать во благо детей, но иногда события происходят по плану, который создали взрослые. А здесь я отметил, что интересно и классно проводить события от запроса детей. Попробуем такой подход, он учеников мотивирует по-другому», — отметил Артем Быков из Тюменской области.

«Программа была очень интенсивная! Много моментов пригодятся в дальнейшей работе. «Артек» – это 95 лет опыта, который мы привезем в Челябинск. А главное, что хотелось бы перенять: чтобы наши советники стали для учеников внимательными, открытыми, добрыми наставниками, такими, как вожатые «Артека», которые сопровождали нас в эти дни», — рассказал Кирилл Киселев из Челябинска.

Всего с 23 марта до 26 августа 2021 года в ходе 14 сессий пройдут подготовку 2500 человек из разных регионов страны. Участие в каждой учебной сессии примут 180 человек. Общий период повышения квалификации для каждой группы составит 19 дней, в том числе в дистанционном режиме 12 дней, в очном – 7.

Напомним, конкурсанты претендуют на новые должности советников по воспитанию и работе с детскими объединениями в школах, которые будут официально введены в штатное расписание общеобразовательных учреждений в 10 субъектах России: Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областей, а также городе Севастополе и Ставропольском крае. Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию станет то, что основная его задача – открыть ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нем.