До 11 апреля школьникам в возрасте от 15 до 17 лет предлагается снять видеоролик про любимые места в своём городе, которые могут заинтересовать туристов со всей страны, и выложить его на своей странице в TikTok с хештегами: #странаоткрытий, #названиегорода. Это уникальная возможность стать амбассадором своего региона и популярным блогером.
Конкурс проводится по 10 номинациям, в каждой из которых определяются 10 победителей, набравших наибольшее количество баллов от экспертов:
-
«Урбанистика»: городские пространства, арт-объекты, необычная архитектура, памятники, тематические музеи;
-
«Гуманитарные технологии»: киностудии, библиотеки, арт-лаборатории, стадионы, тематические музеи;
-
«Itителекоммуникации»: IT-компании, технопарки, тематические музеи;
-
«Транспортикосмос»: музеи транспорта, автопарки, космические объекты, автомобильные заводы, тематические музеи;
-
«Биотехнологии и биомедицина»: парки, медицинские кластеры, сети клиник, тематические музеи, научные и экспериментальные центры;
-
«Экология»: зелёные бренды: парки, экошколы, промышленные предприятия, центры сортировки мусора, зеленые бренды;
-
«Энергетика»: высокотехнологичные компании и промышленные производства, инновационные стартапы, тематические музеи, ТЭЦ;
-
«Креативные индустрии»: участники снимают ролик о культурных институциях, креативных кластерах, музеях и других объектах показа, театрах, студиях;
-
«Scienceart»: музеи, которые создают проекты, связанные с наукой и современным искусством, исследовательские центры с выставочными площадками;
-
«Россия глазами детей»: образ своего города, региона каким его видит участник.
Каждый участник может снять только один видеоролик продолжительностью не более 3 минут. Перед началом работы можно посмотреть специальные обучающие материалы по созданию контента в социальных сетях и узнать, как подобрать локацию для съемок, построить кадр и сделать монтаж.
«Новые медиа, социальные сети — самый актуальный сегодня формат коммуникации, который позволяет в режиме реального времени общаться, делиться впечатлениями, строить новые маршруты для путешествий и расширять кругозор. Конечно, драйвер такой коммуникации, с ее новыми жанрами и форматами — молодежная аудитория, она формирует свои тренды. Идея нашего конкурса — открыть новый ракурс туристической географии страны, вдохновив молодых ребят осмотреться вокруг и представить себя в роли тревел-блогеров и рассказать в коротком видеоролике о самых интересных местах своего города», — комментируют организаторы.
Дополнительная информация размещена на сайте конкурса и в презентации.
На основе оценки роликов экспертное жюри, в которое войдут популярные тревел-блогеры, тиктокеры, режиссеры и продюсеры, выберут победителей. Видеоматериалы будут оцениваться по техническим и содержательным критериям, среди которых наличие видеовизитки, соответствие тематике выбранной номинации, ясность сюжетной линии, новизна идеи и другие.
Итоги будут подведены в конце апреля. Работы участников станут контентом туристических путеводителей (учебников по краеведению) по регионам России и будут размещены на образовательных платформах ГК «Просвещение». Помимо этого победители отправятся в масштабное образовательно-туристическое путешествие вместе с известными блогерами и режиссёрами «Страна открытий» на детском поезде РЖД.
Отметим, конкурс проводится с целью популяризации и продвижения внутреннего туризма, развития внутрироссийского детского туризма, воспитания подрастающего поколения, формирования гражданской идентичности школьников и получения знаний о культуре и истории родного региона.
Добавим, организатором выступает Комитет по туризму совместно с Ростуризмом и ГК «Просвещение». Партнёры конкурса — ОАО «РЖД», ПАО «Лукойл» и «Яндекс». Информационный партнёр — платформа для создания коротких видеороликов TikTok.