Методические рекомендации для проведения тематических уроков о добровольчестве и волонтёрстве


Классным руководителям, педагогам начального, основного, среднего и дополнительного образования Челябинской области предлагают ознакомиться и использовать в работе методические рекомендации по проведению тематических уроков о добровольчестве и волонтёрстве. Занятия способствуют духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, а также позволяют сформировать социальные и моральные нормы.

Уроки разработаны таким образом, чтобы помочь детям и подросткам разобраться с понятиями «добровольчество» и «благотворительность», их сходством, различиями и значимостью для развития общества. Также предусмотрено и более глубокое знакомство с конкретными механизмами включения в добровольческую и благотворительную деятельность и приобщение к волонтерскому сообществу области и страны в целом.

В основу методических рекомендаций положен практический опыт проведения волонтёрских уроков (добрых уроков, уроков добра) в рамках Федеральной программы по развитию детского добровольчества «Ты решаешь!», Всероссийской акции «Добрые уроки», волонтёрских программ крупнейших международных спортивных событий, прошедших в России в течение последнего десятилетия, Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» и Благотворительного Фонда Константина Хабенского по привлечению школьников к благотворительности.

Помимо традиционной урочной формы, педагоги могут использовать:

  • беседы и дискуссии;
  • тематические кино и видеопоказы;
  • творческие конкурсы;
  • викторины;
  • круглые столы и конференции;
  • этапные и деловые игры;
  • квесты;
  • флеш-мобы;
  • индивидуальные и групповые проекты;
  • экскурсии в волонтерские центры;
  • создание виртуальных выставок и презентаций.

Подготовленные материалы можно дополнять, изменять и комбинировать, исходя из собственного опыта, учитывая возраст школьников, уровень подготовки, историю становления волонтёрского движения и благотворительной деятельности.