Открой свой город всей стране: продолжается Всероссийский конкурс видеороликов «Страна открытий»


До 11 апреля школьникам в возрасте от 15 до 17 лет предлагается снять видеоролик про любимые места в своём городе, которые могут заинтересовать туристов со всей страны, и выложить его на своей странице в TikTok с хештегами: #странаоткрытий, #названиегорода. Это уникальная возможность стать амбассадором своего региона и популярным блогером.

Конкурс проводится по 10 номинациям, в каждой из которых определяются 10 победителей, набравших наибольшее количество баллов от экспертов:

  • «Урбанистика»: городские пространства, арт-объекты, необычная архитектура, памятники, тематические музеи;

  • «Гуманитарные технологии»: киностудии, библиотеки, арт-лаборатории, стадионы, тематические музеи;

  • «Itителекоммуникации»: IT-компании, технопарки, тематические музеи;

  • «Транспортикосмос»: музеи транспорта, автопарки, космические объекты, автомобильные заводы, тематические музеи;

  • «Биотехнологии и биомедицина»: парки, медицинские кластеры, сети клиник, тематические музеи, научные и экспериментальные центры;

  • «Экология»: зелёные бренды: парки, экошколы, промышленные предприятия, центры сортировки мусора, зеленые бренды;

  • «Энергетика»: высокотехнологичные компании и промышленные
производства, инновационные стартапы, тематические музеи, ТЭЦ;

  • «Креативные индустрии»: участники снимают ролик о культурных институциях, креативных кластерах, музеях и других объектах показа, театрах, студиях;

  • «Scienceart»: музеи, которые создают проекты, связанные с наукой и современным искусством, исследовательские центры с выставочными площадками;

  • «Россия глазами детей»: образ своего города, региона каким его видит участник.

Каждый участник может снять только один видеоролик продолжительностью не более 3 минут. Перед началом работы можно посмотреть специальные обучающие материалы по созданию контента в социальных сетях и узнать, как подобрать локацию для съемок, построить кадр и сделать монтаж.

«Новые медиа, социальные сети — самый актуальный сегодня формат коммуникации, который позволяет в режиме реального времени общаться, делиться впечатлениями, строить новые маршруты для путешествий и расширять кругозор. Конечно, драйвер такой коммуникации, с ее новыми жанрами и форматами — молодежная аудитория, она формирует свои тренды. Идея нашего конкурса — открыть новый ракурс туристической географии страны, вдохновив молодых ребят осмотреться вокруг и представить себя в роли тревел-блогеров и рассказать в коротком видеоролике о самых интересных местах своего города», — комментируют организаторы.

Дополнительная информация размещена на сайте конкурса и в презентации.

На основе оценки роликов экспертное жюри, в которое войдут популярные тревел-блогеры, тиктокеры, режиссеры и продюсеры, выберут победителей. Видеоматериалы будут оцениваться по техническим и содержательным критериям, среди которых наличие видеовизитки, соответствие тематике выбранной номинации, ясность сюжетной линии, новизна идеи и другие.

Итоги будут подведены в конце апреля. Работы участников станут контентом туристических путеводителей (учебников по краеведению) по регионам России и будут размещены на образовательных платформах ГК «Просвещение». Помимо этого победители отправятся в масштабное образовательно-туристическое путешествие вместе с известными блогерами и режиссёрами «Страна открытий» на детском поезде РЖД.

Отметим, конкурс проводится с целью популяризации и продвижения внутреннего туризма, развития внутрироссийского детского туризма, воспитания подрастающего поколения, формирования гражданской идентичности школьников и получения знаний о культуре и истории родного региона.

Добавим, организатором выступает Комитет по туризму совместно с Ростуризмом и ГК «Просвещение». Партнёры конкурса — ОАО «РЖД», ПАО «Лукойл» и «Яндекс». Информационный партнёр — платформа для создания коротких видеороликов TikTok.