Классным руководителям, педагогам начального, основного, среднего и дополнительного образования Челябинской области предлагают ознакомиться и использовать в работе методические рекомендации по проведению тематических уроков о добровольчестве и волонтёрстве. Занятия способствуют духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, а также позволяют сформировать социальные и моральные нормы.
Уроки разработаны таким образом, чтобы помочь детям и подросткам разобраться с понятиями «добровольчество» и «благотворительность», их сходством, различиями и значимостью для развития общества. Также предусмотрено и более глубокое знакомство с конкретными механизмами включения в добровольческую и благотворительную деятельность и приобщение к волонтерскому сообществу области и страны в целом.
В основу методических рекомендаций положен практический опыт проведения волонтёрских уроков (добрых уроков, уроков добра) в рамках Федеральной программы по развитию детского добровольчества «Ты решаешь!», Всероссийской акции «Добрые уроки», волонтёрских программ крупнейших международных спортивных событий, прошедших в России в течение последнего десятилетия, Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» и Благотворительного Фонда Константина Хабенского по привлечению школьников к благотворительности.
Помимо традиционной урочной формы, педагоги могут использовать:
- беседы и дискуссии;
- тематические кино и видеопоказы;
- творческие конкурсы;
- викторины;
- круглые столы и конференции;
- этапные и деловые игры;
- квесты;
- флеш-мобы;
- индивидуальные и групповые проекты;
- экскурсии в волонтерские центры;
- создание виртуальных выставок и презентаций.
Подготовленные материалы можно дополнять, изменять и комбинировать, исходя из собственного опыта, учитывая возраст школьников, уровень подготовки, историю становления волонтёрского движения и благотворительной деятельности.