Областной Центр дополнительного образования детей выбрал лучшие проекты, направленные на сохранение водных ресурсов


В декабре завершился региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса, в котором приняли участие почти 50 обучающихся из 9 муниципальных образований Челябинской области.

По итогам муниципального отбора на региональный этап поступило 23 конкурсные работы в 6 номинациях.

  • «Вода и атом» — 4 шт.;
  • «Вода и мир» — 6 шт.;
  • «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов» — 1 шт.;
  • «Вода и климат» — 3шт.;
  • «Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах» — 2 шт.;
  • Номинация Федерального агентства водных ресурсов — 7 шт.

В состав экспертного совета вошли представители Министерства экологии Челябинской области, Нижне-Обского бассейнового водного управления, ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей, а также студенты ФГАОУВО «Южно-Уральский государственный университет» и филиала ФГБОУВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (победители и призеры финала Российского национального юниорского водного конкурса 2018-2021 гг.).

Эксперты отметили проекты достаточным уровнем понимания и анализа проблем региона, а также направленными на достижение научно-практических результатов, способствующих улучшению ситуации в водохозяйственном комплексе и социальном секторе.

Конкурсные работы победителей, в число которых вошли Анастасия Булатова из златоустовской средней общеобразовательной школы № 2 (педагог-руководитель — Б.Д. Крапивин) и Марк Высочин из челябинского лицея № 77 (педагог-руководитель — М.Н. Вахидов) были рекомендованы к участию в финале Российского национального юниорского водного конкурса.

Список остальных победителей и призёров доступен по ссылке.

Напомним, конкурс проводился с целью поддержки и поощрения научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Челябинской области в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляции водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.