«Культурный марафон» в этом году будет посвящен кинематографу


С 8 ноября по 10 декабря в рамках ежегодной культурно-просветительской акции педагоги, школьники и их родители смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством. Мероприятие приурочено к важной дате в истории кино — 125-летию со дня первого киносеанса в России.

«Мы объявляем о начале уже третьей всероссийской акции «Культурный марафон». Здесь не будет победителей и проигравших, а шанс получить приз — грамоту, сертификат и много других подарков — есть у каждого участника», — отметила Ольга Любимова, министр культуры России.

Цель «Культурного марафона» — увлечь обучающихся новым «предметом», познакомить с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски.

«Важно, чтобы каждый ребенок мог найти в школе занятия для любых своих увлечений, а образовательные программы становились более разнообразными, интерактивными и полезными. «Культурный марафон» должен помочь ребятам раскрыть творческий потенциал и сделать учёбу более интересной. В этом году школьники смогут больше узнать о киноиндустрии в целом и о великих фильмах, которые оказали сильное влияние на несколько поколений зрителей», — рассказал Сергей Кравцов, министр просвещения России.

Материалы теста подготовили эксперты КиноПоиска вместе с методистами и экспертами образовательных проектов Яндекса. Задания адаптированы для учеников  младших, средних и старших классов.

Школьники узнают, за счет каких приемов создатели фильмов держат нас в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.

Для участия необходимо пройти регистрацию. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут. Начать можно в любое время. Для победителей организаторы подготовили призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Отметим, в рамках проекта школьники смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.

Добавим, культурный марафон является мероприятием межведомственного культурно-образовательного проекта Министерства культуры Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации «Культура для школьников». Партнёром выступает ООО «Яндекс».

Справочно:

первый «Культурный марафон» проходил в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.