С 13 по 21 мая 2017 года в г. Москве на базе Российского Государственного Военного Архива (г. Москва, ул. Адмирала Макарова, 29) в рамках государственной программы патриотического воспитания молодежи, принятой на 2016-2020 гг. проводилось мероприятие, посвященное совершенствованию работы в области патриотического воспитания и демонстрации архивной работы на примере Российского Государственного Военного Архива «Героико-Патриотическое воспитание молодежи: Опыт. Методика. Современность».
В мероприятии, в качестве слушателя, приняла участие методист ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» С.В. Бодрова.
Теоретическая часть мероприятия, проходившая с 13 по 16 мая, включала в себя пленарное заседание с докладами участников, а так же обзор имеющегося опыта городов-участников заседания.
Методическая часть, проходившая с 17 по 19 мая включала в себя конкретизацию имеющегося опыта учреждений в данном направлении и обсуждение современных методик поиска в условиях архива. На примере фондов РГВА был дан мастер-класс по методике запроса информации и пути работы с ним.
Работа шла по следующим направлениям:
· Опыт и пути совершенствования работы по героико-патриотическому воспитанию;
· Формирование основ патриотизма в области образования;
· Развитие чувства патриотизма у учащихся начальной школы;
· Работа классного руководителя по патриотическому воспитанию в средней общеобразовательной школе;
· Допризывная подготовка как одно из приоритетных направлений героико-патриотического воспитания;
· Деятельность центров, клубов, детских и молодежных объединений патриотической направленности;
· Инновационная практика по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
· Оценка эффективности героико-патриотической работы учреждений педагогического образования в процессе воспитания молодого поколения;
· Формирование патриотического сознания подрастающего поколения как одной из духовно-нравственных основ современного общества;
· Молодежная инициатива как составляющая формирования патриотических качеств личности;
· Психолого-педагогическое сопровождение системы патриотического воспитания;
· Формирование готовности будущего педагога к патриотическому воспитанию учащихся;
· Героико-патриотическое воспитание в контексте региональных традиций.
В работе конференции приняли участие руководители органов управления образованием; ученые, преподаватели, воспитатели, учителя, обучающиеся образовательных учреждений Москвы и Московской области; специалисты РГВА; специалисты учреждений по работе с молодежью; директора детских и молодежных объединений, учреждений дополнительного образования; представители региональных СМИ.
На конференции рассматривались вопросы, связанные с концептуальными основами патриотического воспитания молодежи, особенностями реализации системы героико-патриотического воспитания в деятельности образовательного учреждения, теоретическими и методическими проблемами организации внеурочной работы по воспитательным программам, направленным на формирование гражданского самосознания в образовательных учреждениях различного типа.