Стартовал уникальный мультимедийный онлайн-тест «Культурный марафон» — ежегодная всероссийская акция, призванная погрузить школьников в культурный контекст, а не проверить их знания. В этом году она посвящена культурам народов нашей страны. Присоединиться к «Культурному марафону» могут все желающие.
Тест состоит из 40 вопросов, сочетающих редкие фольклорные находки с явлениями современной культуры — в них соседствуют якутские мифы и брейк-данс, татарские лесные духи и Матранг с Земфирой. Вопросы делятся на четыре раздела: орнамент и декор, музыка, танец и текст.
Амбассадорами «Культурного марафона» стали известные музыканты, писатели и художники:
- Илья Лагутенко, российский рок-музыкант, вокалист, автор песен, фронтмен группы Мумий Тролль, основатель международного музыкального фестиваля V-ROX;
- Наталья и Мурад Османн, основатели всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo;
- Алексей Сальников, уральский писатель и поэт, автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него» и «Опосредованно», лауреат премии Национальный бестселлер-2018;
- Катя Иванчикова, солистка группы IOWA;
- Андрей Бергер, художник «уличной волны», куратор и менеджер культуры;
- Дмитрий Аске, художник, представитель «уличной волны» российского современного искусства.
Участники осмысляют культуру регионов России и связывают её с мировым контекстом: школьники попытаются найти узоры из мультфильма «Холодное сердце» среди башкирских, карельских и коми-зырянских орнаментов, и разобраться, что общего между «половецкими плясками» и мюзиклами. Участники марафона смогут не только расширить свои представления о культуре, но и выиграть одну из тысячи «Яндекс.Станций-мини» c «Алисой» внутри.
Добавим, акция проводится Яндексом в рамках проекта «Культура для школьников», организованного Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации.
Справочно:
«Культурный марафон» — совместная инициатива Министерства культуры РФ, Министерства просвещения РФ и компании «Яндекса», реализуемая в рамках проекта «Культура для школьников». В прошлом году более 1 млн школьников приняли участие в активностях «Культурного марафона», более 8 тыс. учителей прошли обучение навыкам работы в цифровой среде, в 56 регионах состоялись открытые уроки с участием деятелей культуры и руководства субъектов Российской Федерации. Основная цель проекта – вовлечь подрастающее поколение в изучение культуры во всем её многообразии, развивать творческое мышление и функциональную грамотность.