В Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, посвященный вопросу создания благоприятных условий для развития детского туризма в России с целью обеспечения равнодоступности учащимся образовательных организаций к государственному, культурному, историческому наследию.
В мероприятии приняли участие представители Министерства экономического развития, Министерства просвещения, Министерства внутренних дел, Федерального агентства по туризму, Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, Российского Союза Туриндустрии, туроператорских компаний, образовательных и общественных организаций. Заседание провел заместитель председателя Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Роман Мирошин, который подчеркнул важность решения всех вопросов, мешающих развитию путешествий детей в России.
Участники заседания поставили главные вопросы, на которые не может найти ответ профессиональное сообщество: что входит в понятие «детский туризм» и «детский отдых» и к полномочиям какого министерства или ведомства относится сфера детского туризма. Из-за разбросанности направлений туристической отрасли не решаются вопросы развития детского туризма. Необходимость создания единого управляющего органа, способного формировать политику в сфере детского туризма и эффективно развивать его, наблюдалась почти во всех докладах экспертов-практиков.
Вторая часть заседания касалась вопросов интеграции экскурсионно-образовательных программ в учебный процесс, о влиянии туризма на качество образования, на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодого поколения. При грамотной разработке экскурсионных программ с учетом специфики региональных ресурсов путешествия школьников смогут носить многофункциональный характер.
Участники встречи отметили, что детский туризм является важной частью государственной политики. Страна располагает огромными ресурсами для путешествий школьников: природными заповедниками, музеями, учреждениями культуры, промышленными предприятиями. Любая привычка, в том числе и привычка путешествовать, закладывается с детства. Также поездки по родной стране становятся фундаментом в развитии патриотического воспитания подрастающего поколения.
Заслушав доклады и выступления экспертов и спикеров, участники заседания отметили острую необходимость в комплексном и системном подходе к решению вопросов развития детского туризма в России. Эксперты высказались за необходимость взаимодействия на межотраслевом уровне с представителями Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, Министерства экономического развития, Министерства транспорта, МЧС, МВД, Ростуризма и других профильных ведомств. Также эксперты согласились с необходимостью подготовки экскурсоводов и сопровождающих школьных групп, популяризации школьного или классного туризма в школах, проведения широкомасштабной просветительской кампании о пользе и познании через путешествия.