Основные цели – возрождение российских традиций эпистолярного жанра, концентрация внимания школьников на ценностях родного языка, возможность для учителей проявить себя в разработке новых методик проведения урока, на котором дети и подростки получат необходимые навыки верного создания письма – делового, официального и личного. Конкурс ориентирован на подростков, молодежь, педагогов и учителей русского языка образовательных учебных заведений.
К участию приглашаются учащиеся средних школ, колледжей, кадетских корпусов. Номинация «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» рассчитана на директоров школ, преподавателей школ и вузов, руководителей детских творческих объединений, молодежных редакций и клубов.
Организаторы предлагают 10 номинаций на выбор:
- «Я доброволец, я волонтер!», номинация проводится в рамках Года добровольца и волонтера, объявленного Президентом РФ в 2018 году.
- «Есть такая профессия – Родину защищать…» (при поддержке министерства обороны Российской Федерации).
- «За здоровьем в парки и на спортплощадки!» (совместно с министерством спорта Российской Федерации).
- «Рецепты счастливой семьи» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
- «Поколение неравнодушных: горячее сердце» (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).
- «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи» (при поддержке Союза писателей России).
- «У меня дома живет амурский тигр», номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра.
- «Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…» (совместно с «ПочтаБанк»).
- «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…» (совместно с Классным журналом).
- Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»).
Работы участников конкурса принимаются региональным оргкомитетом до 31 июля. Подробную информацию о правилах подачи заявки можно найти в положении конкурса.