В Общественной палате Российской Федерации были подведены итоги форума «Общественно-государственное партнерство в системе профилактики негативных проявлений в молодежной среде».
На площадке Форума представители 76 субъектов Российской Федерации, в число которых вошли и представители Челябинской области, приняли участие в дискуссионных площадках по 4 разным направлениям.
За плодотворную работу участников Форума поблагодарил заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Роман Камаев. В своем приветственном слове он отметил: «Мы сегодня находимся в месте, где общественные инициативы претворяются жизнь – в Общественной палате. Стоит отметить, что среди членов Общественной палаты много людей молодых, которые также заинтересованы в теме профилактики негативных проявлений среди молодежи. Эта тема проявляет себя в различных социальных проектах, научных дискуссиях. Однако в рамках сегодняшнего форума Федеральное агентство по делам молодежи инициировало первое масштабное обсуждение вопросов профилактики. Мы обменялись и поделились опытом. Практика показала, что самое важное звено в профилактической работе — это общественные организации и их успешные практики нужно тиражировать и интегрировать во все регионы нашей страны».
Сотрудники федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ученые, общественные деятели, деятели культуры и искусства, представители общероссийских общественных организаций и объединений обсудили, каким образом должны складываться партнерские отношения государства и общества при организации профилактики негативных проявлений в молодежной среде. Участники рабочих групп представили результаты обсуждений и сформулировали предложения по развитию общественно-государственного партнерства.
Первая площадка была посвящена механизмам доверия между государством и НКО.
Среди необходимых мер для налаживания взаимодействия участники назвали разработку системы вовлечения НКО в работу с молодёжью и несовершеннолетними лицами.
Региональным органам исполнительной власти, ответственным за деятельность в системе профилактики, участники решили рекомендовать:
- Вести реестр НКО;
- Публиковать на своих сайтах актуальные направления профилактической работы;
- Разработать систему повышения квалификации для НКО, реализующих профилактические программы.
На третьей площадке обсудили, какие механизмы работы НКО по профилактике негативных проявлений в молодежной среде будут наиболее эффективны. Среди предложений, выработанных на данной площадке, можно отметить перечень потребностей молодежи, реализация которых и будет составлять основу профилактики.
Участники четвёртой площадки выразили свое мнение относительно механизмов оценки результата взаимодействия государства и НКО.
На итоговой сессии в Общественной палате участники и эксперты сошлись во мнении, что между государством и детскими и молодежными общественными организациями в настоящее время сложилась определенная практика (механизм) взаимодействия. Под механизмом взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления и некоммерческих организаций понимается разработанная сообща и воспроизводимая без участия создателей совокупность правил, способов и технологий организации, обеспечения ресурсами и осуществления совместных работ.