Региональный модельный центр дополнительного образования детей



Бычков
Александр Николаевич
Руководитель Регионального модельного центра
тел.: 8 (351) 773-62-82
e-mail: abychkov174@yandex.ru

Бойцова
Александра Николаевна

методист
тел.: 8 (351) 773-62-82
e-mail: aleksandra-5000@yandex.ru
 

Барбашова
Юлия Юрьевна

методист
тел.: 8 (351) 773-62-82
e-mail: barbashova.yulya@list.ru

Симонова Александра Андреевна
Руководитель структурного подразделения (администратор, руководитель проектов)
тел.: 8 (351) 773-62-82
e-mail: simonovaa_25@mail.ru

Масленина Анна Владимировна
Методист (СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ)
тел.: 8 (351) 773-62-82

 

 

Цель: создание условий для обеспечения в Челябинской области эффективной системы взаимодействия заинтересованных лиц в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.

Положение о структурном подразделении – региональный модельный центр дополнительного образования детей государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»

 

Социальный заказ

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 (ред. от 28.12.2022) «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Федеральный закон от 28.12.2022 г. № 568 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 № 183 (ред. от 11.03.2022) «Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере»;

Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 № 1678 «Об утверждении общих требований к принятию решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Постановление Правительства РФ от 15.10.2020 № 1694 «Об утверждении примерной формы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, примерной структуры государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и общих требований к форме отчета об исполнении государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (с изменениями на 02.02.2021 г.).

 

Региональный уровень:

Постановление Правительства Челябинской области №748-П от 28.12.2020 г. О порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Челябинской области;

Распоряжение Правительства Челябинской области №1141-рп от 25.12.2020 г. Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Распоряжение Правительства Челябинской области №827-рп от 16.10.2020 г. О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационноэкономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Челябинской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Распоряжение Правительства Челябинской области №211-рп от 22.03.2023 г. О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 25.12.2020 г. № 1141 -рп

 

Методические рекомендации:

О персонифицированном финансировании системы дополнительного образования детей. Подходы к формированию социального заказа по направлению «реализация дополнительных общеобразовательных программ».

Наставничество

[su_spoiler title="Документы" style="fancy" icon="caret"]

Приказ № 398 от 02.06.2020 г. Об итогах отбора муниципальных пилотных площадок по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования

Методические рекомендации по внедрению региональной целевой модели наставничества

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Приложения к методическим рекомендациям по внедрению целевой модели наставничества

Образец дорожной карты

Образец положения о наставничества

Образец приказа о назначении куратора

Образец приказа о проведении итогового мероприятия

Образец приказа об утверждении плана

Образец приказа об утверждении целевой модели

Образец приказа от утверждении положения

Образец приказа формирования наставнических пар

Образец протокола заседания педагогического совета

[/su_spoiler]

[su_spoiler title="Вебинары" style="fancy" icon="caret"]


Методический вебинар «Наставничество: тренды, опыт, перспективы»
( 22 октября 2021 г.) 

Вебинар по вопросам внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях Челябинской области

Вебинар об организации деятельности Ресурсного центра наставничества «Орбита» 

Методический вебинар «Наставничество: тренды, опыт, перспективы»
( 31 августа 2020 г.) 

Вебинар «Инструменты развития эффективных взаимоотношений в процессе реализации технологии наставничества».

   
    

[/su_spoiler]

[su_spoiler title="Мероприятия" style="fancy" icon="caret"]


Профильная смена для обучающихся «Наставничество. Вызов 2.0»

Форум «Наставничество как ресурс успеха»

Форум для педагогов наставников

Региональный конкурс лучших практик наставничества «Наставник будущего» 

Кейс-сессия «Конструктор идеального наставничества»

Форсайт-сессия «Вызов» для обучающихся

Семинар-хакатон «Ставь на будущее»

Семинар «Апробация и внедрение методологии (целевой модели) наставничества»

Педагогическая мастерская «Softskills — скрытый ресурс наставничества» 

Областной конкурс творческих работ «Поколение наставников»

Региональный конкурс лучших практик наставничества «Наставник будущего»

Региональный проект для обучающихся Челябинской области «Наставничество»

Хакатон для обучающихся образовательных организаций «Наставничество –траектория будущего»

Региональный форум "Вектор наставничества: от идеи до реализации"

  

[/su_spoiler]

[su_spoiler title="Мониторинг" style="fancy" icon="caret"]

Сводная таблица мониторинга реализации программ наставничества

Письмо № 6617 от 25.06.2021 г. Министерства образования и науки Челябинской области о проведении мониторинга

Мониторинг внедрения региональной целевой модели наставничества

Таблица уровень удовлетворенности

Анкеты оценки удовлетворенности программой наставничества

[/su_spoiler]

Документы
 

Приказ Министерства Просвещения РФ №629 от 27.07.2022 г. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Распоряжение правительства ЧО №901-рп от 20.09.2022 г. Об утверждении регионального плана мероприятий на 2022 – 2024 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года 

Приказ Минпросвещения России от 06.12.2019 № 56722 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Распоряжение Правительства Челябинской области от 16.10.2020 №827-рп «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Челябинской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.04.2021 № 03/1294 «О реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Челябинской области»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.05.2021 № 0171530 «О создании рабочей группы по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Челябинской области»

Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»

 

Методические материалы

Типовая модель реализации разноуровневых программ  дополнительного образования детей

Типовая модель создания банка эффективных практик реализации дополнительных образовательных программ

Типовая модель реализации программ дистанционных курсов по дополнительным образовательным программам

Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ

Типовая модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Типовая модель организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей

Типовая модель реализации модульных программ дополнительного образования детей для сельской местности 

Региональный Навигатор

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Инструкция по созданию объявления о мероприятии и его публикации в Региональном Навигаторе

Презентация «О функционале Регионального Навигатора на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации»

Инструкция для сотрудника образовательной организации 2022

Инструкция для муниципальных кураторов 2022

Инфографика по заполнению карточки образовательной организации

Инфографика по заполнению карточки программы

Руководство пользователя для муниципальных кураторов

Руководство пользователя для образовательных организаций

 

ЗАПИСИ СЕМИНАРОВ

Вебинар «Мониторинг доступности дополнительного образования детей на муниципальном уровне» (07.10.2021 г.)

Семинар по вопросам функционирования ГИС «Образование в Челябинской области» для организаций дополнительного образования (16.09.2021 г.)

Семинар для организаций дополнительного образования по работе в ГИС «Образование» (19.08.2021 г.)

Семинар для организаций дополнительного образования по работе в ГИС «Образование» (27.08.2021 г.)

Семинар по подготовке к запуску Навигатора дополнительного образования детей Челябинской области (24.06.2021 г.)

Мероприятия Регионального модельного центра

Письмо №1494 от 21.09.2021 г. о проведении вебинара «Тренды дополнительного образования 2021 года»

Презентация «Перспективы развития дополнительного образования в условиях ПФДО» (Бойцова А.Н)

Презентация «Модульные образовательные программы: основы, цели, преимущества» (Иванова В.К.)

Презентация «Сетевая форма реализации образовательных программ в рамках внедрения и развития Целевой модели дополнительного Образования детей» (Падалец А.М)

Презентация «Тренды дополнительного образования, работающие на практике» (Федосова Н.А)

Презентация «Особенности продвижения образовательных проектов» (Шашева А.Н.)

Презентация «Актуальные направления обновления содержания программ и проектов дополнительного образования естественнонаучной направленности» (Волкова А.Е.)