Южноуральские школьники путешествуют по Вселенной, не выходя из класса 


В апреле на базе образовательного центра №2 г. Челябинска для участников «Российского движения школьников» стартовал проект «VR Education», особенностью которого является проведение общеобразовательных занятий с применением технологий виртуальной и дополненной реальности.

Взаимодействовать с предметами и отрабатывать навыки, путешествовать по миру, становиться участниками исторических событий, изучать языки, биологические процессы человеческого организма на клеточном уровне, проводить лабораторные занятия и практические уроки в виртуальном мире – всё это доступно с помощью обучающих программ на основе VR-технологии.

«Совместно с преподавателями мы разрабатываем специальные уроки, внедряем упражнения с виртуальной и дополненной реальностью в учебный план занятий, мы улучшаем качество восприятия информации, повышаем вовлеченность учащихся в образовательный процесс, популяризируем изобретательскую и научно-техническую деятельность» — говорит организатор проекта Илья Смольянинов.

В рамках уроков географии учащиеся выполняют лабораторную работу «Изучение планет и солнечной системы» с использованием технологий дополненной реальности, работают с учебниками и обучающими пособиями, которые позволяют узнать уникальные факты, увидеть планеты и рассмотреть их строение не только плоско на картинке, но и в виде 3D моделей через экран планшета. А также благодаря технологии полного погружения ученики, надев очки и взяв в руки контроллеры, путешествуют по нашей необъятной планете. Взлетают над городами, изучают достопримечательности, покоряют вершины гор, проходят по краям склонов, рассматривают рельефы, видят нашу планету из космоса.

На дополнительных занятиях школьники изучают английский язык с помощью виртуальных экскурсий. Вначале совместно с преподавателем разбирают новую лексику, которая встретится им в виртуальном мире, составляют предложения, на интерактивной доске сопоставляют названия и изображения главных достопримечательностей города. После проходит обучение работе с новым оборудованием и долгожданное погружение в виртуальный мир, которое помогает ребятам полностью сконцентрируются на английской речи и погрузиться в процессе обучения, прочувствовать, лучше запомнить информацию.

Участники имеют возможность лично увидеть Биг-Бен, Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство, Букингемский Дворец, Трафальгарскую площадь и Лондонское метро. Прогуливаясь по улицам Лондона вместе с опытным экскурсоводом, учащиеся с интересом рассматривают каждый уголок виртуального пространства, запоминают факты о каждом месте.

Напомним, что проект «VR Education» является победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов. Разработанные образовательные программы с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности позволяют решить проблему низкой вовлечённости учащихся в образовательный процесс.

image_printВерсия для печати