В России появился символ безопасности дорожного движения


В июле 2018 года был разработан логотип «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018−2024 годы». Отличительный символ Стратегии будет использоваться при проведении социальных кампаний, нацеленных на решение главной задачи в области безопасности дорожного движения – снижение уровня смертности на дорогах России до нулевого уровня к 2030 году.

Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018−2024 годы разработана Госавтоинспекцией МВД РФ в рамках Поручения Президента по итогам Государственного Совета РФ 2016 года, а также в поддержку реализации «майских» указов Президента и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Базовый принцип Стратегии – исключение дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Согласно её идеологии нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному явлению, связанному с автомобилизацией. 

Программа призывает при решении проблемы аварийности на дорогах перенести фокус внимания с водителей на других участников дорожного движения, а также на тех, кто отвечает за инфраструктуру и занимается производством транспортных средств. Для этого в рамках стратегии реализуются мероприятия, направленные на широкую целевую аудиторию: водителей автомобилей и грузового транспорта, пешеходов, пассажиров, детей и пожилых людей. Один из действенных инструментов работы с такой аудиторией – информационно-просветительские активности, которые проводятся в городах России и широко освещаются в прессе и социальных сетях, где и будет в дальнейшем использоваться логотип стратегии.

Разработанный логотип Стратегии представляет собой композицию из элементов, символизирующих участников дорожного движения и актуальные проблематики в части безопасности на дорогах. Все присутствующие элементы сгруппированы в цифру «Ноль». Такое визуальное решение подчеркивает идею того, что каждый участник дорожного движения и условия, в которых они находятся, влияет на безопасность на дорогах страны и только совместными усилиями возможно достичь главного показателя – нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Цветовое решение логотипа Стратегии, в котором используется шесть цветов, подчеркивает многогранность и многоаспектность в решении проблемы безопасности дорожного движения в России. Также такой визуальный ряд символизирует жизнерадостность, созидание и яркость бытия, которые приобретают граждане России на комфортное пребывание на дорогах в качестве участников дорожного движения.

image_printВерсия для печати