“Мир, в котором я живу”


В новом 2016 – 2017 учебном году начала свою работу областная заочная школа психологии «Мир, в котором я живу». Программа школы рассчитана на детей и подростков 11 – 17 лет.  Срок обучения в программе – 2 года, по завершению прохождения двухгодичного курса выдается свидетельство установленного образца. Обучение в школе бесплатное.

Цель программы: профилактика и коррекция дезадаптивного поведения детей и подростков.

Задачи программы:

  • обучение детей и подростков социально-психологическим навыкам,
  • снижение риска возникновения  дезадаптивного  поведения;

Форма обучения: очно – заочная   (вебинары,  очные занятия, конкурсы, мастер-классы  и т.д.)

Виды занятий: коллективные, групповые.

Формы и методы организации проведения занятий:

  • лекции;
  • круглые столы;
  • дискуссионный клуб;
  • ролевые игры;
  • развивающие игры;
  • групповые упражнения с элементами тренинга;
  • песочная терапия (психологический метод снятия внутреннего напряжения, повышающий уверенность в себе и открывающий новые пути развития);
  • сказкотерапия (психологический метод передачи ребенку необходимых моральных норм и правил);
  • метод работы с ассоциативными метафорическими картами (психологический метод исследования ассоциаций и образов, позволяющий раскрыть субъективные причины поведения человека, межличностного поведения на более глубоких слоях подсознания);
  • психодрама (обучающиеся разыгрывают различные сложные ситуации, основанные на реальных событиях, находят пути их решения) и т.д.

Ожидаемые результаты обучения по программе:

  • успешная социально-психологическая адаптация детей и подростков;
  • формирование позитивной «Я-концепции»;
  • овладение обучающимися навыками бесконфликтного поведения;
  • умение распознавать эмоции и регулировать свое эмоциональное состояние;
  • уверенность в себе;
  • овладение навыками адекватной самооценки;
  • включение обучающимися собственного здоровья в сферу своей ответственности;
  • негативное отношение к любого рода аддикциям (зависимостям);
  • способность выявления собственных сильных и слабых черт характера, помогающих или мешающих достижению результата и т.д.